Страницы

22 августа, 2014

Я могу {всё}! Этап №2. Выходим из ступора

Преамбула. Пост писала два вечера, сегодня опубликовала и даже получила первые комментарии. А потом захотела навести красоту - и ку-ку! В общем, на выходе - остался вчерашний кусок с альбомом, а все, что весь вечер сегодня из себя вынимала, растворилось в голубой дали...  Порюмсала немного, конечно, и попыталась восстановить утраченное. Но это уже не то, нервно и не очень складно...Обидно...
Ладно,пошел текст...


Ну, задание второго этапа вызвало у меня еще бОльшие сложности, чем первое. В первом отчете я писала, что я не скрапбукер, и в принципе не собираюсь им становиться. Хотя, в таком случае, я подхожу под первую категорию  - начинающий скрапбукер.  Попробую что-нибудь о стилевых предпочтениях наваять…

I. На данный момент ближе всего, наверное, mixed-media. Хотя нравятся и гранж, и стимпанк. Про стиль читала много,  в последней прочитанной статье было что-то типа того, что работой в этом стиле считается та, в которой намешано не менее 3-х разных техник.
Помимо бесконечного рассматривания картинок в интернете (Таня, как я с тобой согласна, что комп должен быть в другой комнате! И лучше, чтобы она была заперта!), чтения статей там же, в конце концов после долгих раздумий посетила мастер – класс  Вики Fleer, когда она приезжала в Хабаровск. Понравилось очень. В принципе, и процессом, и результатом  я осталась довольна. Решила, что дома попробую сделать еще один разворот в альбом дома,самостоятельно. НО:
как подумаю, что

1.Надо освободить большое пространство для этого процесса на столе (на котором и швейная  машина, и оверлок, и полка с разным скрап и не скрап-барахлом)

2.Процесс будет очень грязный, особенно при использовании спреев и красок ( я же помню свои руки после МК!), а у меня кругом ткани и кружева, и вообще стол стоит просто в нашем жилом пространстве, впритирку к другой мебели…

3.А потом это все отмывать , раскладывать по местам и…

В общем, Таня права – отговорки, еще раз отговорки и лень!

А поскольку у меня несколько проектов постоянно в работе ( то бишь они занимают пространство на том же столе и деть их некуда, иначе все время будет уходить на перекладывание своих прибамбасов туда-обратно (а,чего там  - я и сейчас занимаюсь этим почти постоянно), то как говорится, «благими намерениями вымощена дорога…», сами знаете, куда. Самая вожделенная моя мечта (для творчества, само собой, не вообще) – отдельная комнатка для моих занятий…

Но, одна из моих самых паршивых черт характера – доводить начатое до конца. Потомуя и записываюсь на всевозможные СП, что гипертрофированное чувство ответственности не позволяет мне отступить. И тут психология права – все мы опасаемся публично опозориться (тут я, конечно, преувеличиваю слегка...), но если бы я решила что-то сделать сама , то могла бы и увильнуть, найдя стотыщ множество причин для этого, а если уж принародно взяла на себя обязательства …Дурацкое советское воспитание. Чего стоит прошлогоднее вышивание (и самое страшное – сборка) новогодних домиков со сломанной рукой, до сих пор вздрагиваю…Но руку-то сломала на середине проекта, а очень хотелось доделать...

Ну вот же опять записалась на тренинг к Тане, значит задание надо выполнять. Взяв себя за шкирку, вытащила небольшой запас спреев, освободила (разгребла, прямо скажем) небольшой кусочек на рабочем столе, все-таки решила сделать еще один разворот в свой микс-медийный альбомчик...
Ага, один...Взяв в руки альбом, решив, что буду вставлять новый разворот в середину, вдруг(!) обнаружила, что развороты-то парные, связанные по смыслу! и придется разорвать как раз вот этот


И вообще, у страницы же будет обратная сторона и ее надо оформлять! А сделать похожую парную страничку нет возможности, потому как материалы  предоставлялись на МК и ни таких масок, ни штампов, ни чернил, в конце концов, у меня нет...Вот черт!

Но время поджимает, потом что-нибудь придумаю...
А пока подготовила акварельные странички в количестве четырех штук, для непредвиденных попытавшись найти приблизительно похожие на цветочные трафареты:


В предыдущем посте (про СП с Еленой Моргун) упоминала, что приобрела фен для эмбоссинга, вот и употребила его (правда не совсем по назначению) для подсушивания.

Ну и началась та самая грязь и брызги...Сорри, фото почти что ночные, что поделаешь - дама я пока работающая, более-менее приличные снимки можно сделать только по выходным (и то, если дождя не будет).



Для дополнительно возникших страниц использовала ну хоть как-то приближенные к нужным  цвета спреев и алкоголиков:


Первый день, точнее вечер, подошед к концу...

День второй.

Может, и что-нибудь другое уже хотелось бы сделать, но решено было соблюсти общий стиль альбома, посему был сделан коллаж из книжных листов, чуть поштампила (почему-то четких оттисков никак не получилось)



Прикупила еще пасту со стеклянными шариками, решила попробовать. Тут уж фен вроде как по назначению употребила...Шарики чуть подплавились...

Вообще похоже это хоть чуть-чуть на бабочку? Задумывалась она...


А тут типа сердечко...


И результат:


Кольца пришлось купить покрупнее, со старыми ни черта не лезло. Честно говоря, того, кто придумал переплет с кольцами, я бы подвергла остракизму! Это кошмар какой-то! Миллиметровщиком надо быть,чтобы идеально пробить отверстия. У меня так не вышло, и эта конструкция проворачивается с таким трудом...Никогда-никогда-никогда больше!

А это те самые непредвиденные странички вкупе со старыми. Вроде бы слегка сочетаются?

Первый старо-новый разворот...



...и второй


Как говорится, что смогла...

Итак, получилась ли у меня работа в задуманном стиле? Чисто технически, что я применяла:

- грунтовка акрилом
- внедрение в фон скелетированных листочков и ткани
- использование структурных паст и трафаретов
- штампинг
-писпользование спреев и акриловых красок
- коллаж
-вроде как бы эмбоссинг

Так что по применению  различных техник - вроде это стиль, который заявлялся. Ну уж по исполнению - это кому как (а мне нравится!).

Первый ступор преодолен? 

Может, продолжить...

II. Ступор одного стиля

 Вот чего нет, того нет. Я же делаю очень разные вещи, и стиль, который нравится, например в одном направлении творчества, непереносим в другом. Свои шебби-подушки и сердечки - обожаю, а цветочный шебби в открытках и страничках пока не приемлю. А поскольку я и дальше не собираюсь зацикливаться на каком-то одном виде творчества, то и стили буду пробовать разные.
И я ведь дилетант (надеюсь, в хорошем смысле), у меня нет цели достичь совершенства в чем-то одном, ну нет и все...

И мы плавно перетекаем к ступору 

III. Мотивационный

Думаю, не для меня одной это, пожалуй, главный вопрос - А ЗАЧЕМ?
И вот тут, что называется, приплыли...
Всегда шила и вязала, тут все просто. Сшила (связала), надела и пошла - и тельце прикрыла (практическая польза), и эстетическое удовольствие себе и окружающим (ну, если, конечно, вещь сделана мастерски). 
А когда просто для красоты и последующего любования...

В моем случае творчество - это просто хобби, и вопрос о зарабатывании им денег не стоит вообще (и ценителей ручного труда у нас немного, и возраст не тот, чтобы бегать и искать рынок сбыта). Так что эти занятия наносят колоссальный ущерб семейному бюджету, дают много отрицательных эмоций по разным поводам (Таня об этом пишет) и редкие минуты, а то и секунды морального удовлетворения от сделанной работы. Оценить-то по большому счету некому. Ну, мужу и сыновьям нравится все, что я делаю, но вы же понимаете...?

Квартира превращается в склад "ненужных вещей", бОльшая половина раздарена, а уже и дарить не хочется...

Интернет для рукодельниц - палка о двух концах. С одной стороны - это, конечно, общение, СП, МК, возможность поучиться у мастеров. С другой - вот не повезет с челлендж-блогом или не в тот СП запишешься, и руки опускаются...

Таня пишет, что некоторые ( а я думаю, что практически все) 
расстраиваются, когда нет никакой ответной реакции на размещенные где-то работы. Ну это же так естественно... По-моему, глупо творить "в стол", типа выплеснул свой творческий порыв, и ладно...

Из личного опыта - записывалась в СП, где организаторы не всегда даже комментировали мои работы по этапам (видели ли они их?), ни разу не отметили, доброго слова не сказали. Или, хуже того - объявляют СП и после первого этапа забывают о нем. Девчонки стараются, делают работы, а это уже никому и не нужно. Или разместишь работу в галерею ( сколько уже можно на одни и те же грабли наступать...), а там "народное голосование", и оно порой такое странное...
Одно дело, когда ты сама понимаешь, что не дотягиваешь до уровня, но ведь бывает, что и не хуже других, а все равно - впустую...Бывает же?

Резюмирую - я не знаю, ЗАЧЕМ. Надо, и все. Просто стараюсь делать практичные вещи (хотя какая польза от кукол или шебби-подушек..), либо то, что ну очень хочется попробовать сделать.
Либо что-то памятное для меня...Вот и услаждают мой взор милые вещицы, расставленные, развешенные по всем стенам и полкам...

Хотя вот иногда знакомые говорят, что несмотря на творческий беспорядок (ну это я так красиво называю горы и завалы всякого барахла, с которым в данный момент работаю), наш дом кажется им очень уютным...


P.S. Вряд ли кто-то дочитает до конца такое количество слов (у меня бы точно терпения не хватило!). Но это как встреча в обществе "анонимных ....кого-нибудь".  Выговорился - и легче стало...Или не стало...

Может, и не по теме вовсе поговорила.

P.P.S. Да, вот решила дописать про зону комфорта. Я НЕ хочу из нее выходить, зачем???

Я вот себе майку недавно купила (классную, кстати, по качеству!) с надписью, всем хорошо известной: Do what you like, like what you do.
Делай, что нравится, люби то, что делаешь ( мой вольный перевод). 

Счастлив тот, кто может жить по такому принципу, у подавляющего большинства так не получается, к сожалению...Не все могут посвятить себя любимому делу. Так зачем я в творчестве должна выходить из зоны комфорта? Зачем добавлять себе отрицательных эмоций, из коих подчас и состоит наша жизнь?
А если я пробую что-то новое, так это вовсе не дискомфорт, ну, не получится - попробую что-нибудь другое... Не так уж много времени осталось, чтобы еще и вымучивать из себя что-то тебе неприятное.








Комментариев нет:

Отправить комментарий